недвижимость дом
Статьи

Кадастровый учет недвижимости — необходимое закрепление права на собственность

Кадастровый учет объектов недвижимости — необходимая мера для фиксации уникальности и закрепления права на собственность. После постановки на кадастровый учет, то есть, после внесения данных о недвижимости в государственный реестр данных, любой гражданин РФ может быть полностью уверен в том, что никто кроме него/без его ведома не сможет распоряжаться имуществом ему принадлежащим. Кроме этого, именно процесс постановки на кадастровый учет определяет сумму начисленного налога и чтобы не иметь переплат, крайне важно иметь подтверждающую документацию.

Процесс кадастрового учета.

Государственный закон РФ определяет Росреестр, как единственную возможную организацию, которая занимается кадастровым учетом недвижимости. Подразделяемые на созданные или вновь построенные и видоизмененные, учету подлежат здания, земельные участки и комплексные постройки. Только после проведения этой процедуры, законный собственник может совершать действия по продаже, аренде, либо обмену собственного имущества.

Подать документацию для осуществления кадастрового учета можно следующими способами:

  • Личное посещение Росреестра, либо многофункционального центра и передача необходимого пакета документов.
  • Отправка пакета документов с помощью почты, дополнив его уведомлением и описью.
  • Дистанционная отправка пакета через сеть «Интернет», при помощи портала «Госуслуги», либо официального сайта «Росреестра»

Необходимый пакет документов.

Для того, чтобы начать процесс кадастрового учета в Москве или Московской области, необходимо составить заявление в уполномоченный орган по установленному образцу. Кроме этого, в обязательный пакет входят следующие документы, которые должен представить заявитель:

  • Паспорт
  • Документация, которая подтверждает право на собственность
  • В случае учета земельного участка, либо изменений в нем, необходим межевой план
  • Техплан, в случае постановки на учет объекта капитального строительства
  • Для юрлиц: учредительная документация
  • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины

Подавать документы для кадастрового учета, может как лично заявитель и владелец имущества, так и его доверенное лицо, по соответствующей доверенности, заверенной нотариально. Так же, нотариально заверяться должны все предоставляемые в Росреестр копии документов.

Прокомментируйте

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *